Советы логопеда родителям

Совет 1
НАЧНЕМ С ВАС⠀
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.⠀

Совет 2 
ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ⠀
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.⠀
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.⠀

Совет 3
ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.⠀

Совет 4
ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ⠀
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.⠀

Совет 5
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ⠀
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.⠀

Совет 6
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА⠀
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.⠀

Совет 7
ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ⠀
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.⠀

Совет 8 
В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ⠀
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!⠀

Совет 9 
СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ⠀
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (ка-ко-ку).⠀

Совет 10 
УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ⠀
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, иначе его придется переучивать

Совет 11
УЧИТЕ В ИГРЕ⠀
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.⠀

Совет 12
НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА⠀
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.⠀

Совет 13
РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ⠀
Ребенок владеет словом на двух уровнях:⠀
понимает его – пассивный словарь,⠀
говорит – активный.⠀
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.⠀

Совет 14
ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.⠀

Совет 15
РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК⠀
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).⠀

Совет 16
НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ⠀
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.⠀

Совет 17
ЧИТАЙТЕ⠀
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.⠀

Совет 18
ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ⠀
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.⠀

Совет 19
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ⠀
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.⠀

Совет 20
ТОЛЬКО ВЫ!⠀
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.⠀ 

Просмотры: 383 Дата: 21.10.2022 22:54
BACK TO TOP